Эссе
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Видеоролик "Кем бы ты на свете не был, не гаси огонь души"...
Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, как ещё многое надо узнать: осваивать новые технологии и методики, постигать психологию, чтобы отстаивать собственную позицию. Сегодня уникальное время для совершенствования педагогического мастерства, такие широкие возможности в сети Интернет. Почему я вновь размышляю о сущности педагогической профессии? Причина проста — хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим невероятно интересным и достаточно сложным делом.
Судьба... скажу ли я ей спасибо? Конечно же, да! За возможность быть творцом! Педагогическая деятельность — будто мозайка, где образ складывается из кусочков, которые необходимо подобрать по размеру, цвету и форме. Работа кропотливая, трудоемкая... Воспитание личности – это искусство. Где искусство, там талант, там сердце, там интуиция и вдохновение...
Дошкольное детство — мир красок, звуков, света, фантазии, творчества. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача — заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, интеллектом, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезен и востребован для нашего общества. Человечество всегда шло по пути Истины, Добра и Красоты. В основе гуманизма лежит Добро. Добро к обществу и воспитание Добра в себе. Доброта и любовь к детям не позволяет быть равнодушной к ним, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого из них. Я понимаю их заботы и дела как серьезные и считаюсь с ними, проявляю уважение, понимаю движение души и переживаю сердцем ребенка. Я — посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Поэтому я продолжаю искать путь к счастью вместе со своими воспитанниками, как особого образа жизни — жизни, наполненной красотой. Я стараюсь создать такое жизненное пространство для ребенка, в котором заложены возможности для самореализации свободы, творчества, эстетического и нравственного развития, получения наслаждения от собственных действий и общения, от жизнедеятельности в целом. Каждый уголок детского сада предоставляет детям свободу выбора средств - для саморазвития, учит планировать свою деятельность и передавать свое активное, деятельное и преобразующее отношение к действительности, учит чувствовать красоту мира и многообразие русской души. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самой собой. Если всем сердцем любить детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствовать в себе море творческого потенциала, не нужно себе отказывать, в удовольствии быть педагогом! Педагог - это созидатель, творец, ему открыты детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.