Родительские собрания
21.01.2020 год
Тема "Скоро в школу"
https://cloud.mail.ru/public/HPxa/5diLWLZgG
https://cloud.mail.ru/public/Gwms/rBFT6rkxA
Бережём здоровье с детства,
или 10 заповедей здоровья
Здоровый малыш - счастливый малыш.
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования и укрепления, сохранения здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Ход мероприятия.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в сад на собрание о здоровье пришёл.
Зима пусть стучит снегопадом в окно,
Но в группе у нас и тепло, и светло!
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь
И набираем, естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В.Тищенко, С.Мясникова
Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. (Родители здороваются друг с другом). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» - «здоровья желаю».
Рассказать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать, это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом.
Сейчас мы вас познакомим с главными 10 заповедями здоровой жизни.
«Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей»
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня
Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8 – 10 часов).
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 минут – 1 часа), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждённой тематики).
Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
(Родителям выдаются рекомендации «Приучение к режиму детей 3 – 4 лет»).
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Превышение даже эмоционально – положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. Свежий воздух.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения, внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.
Ежедневные прогулки - эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Заповедь 4. Двигательная активность.
Даже у младших школьников ещё не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.
Движение-это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых - создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого-детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности-пространство и свежий воздух.
Интересно во дворе развесёлой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведёрки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели…
Пусть ваш малыш как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк.
*Утренняя зарядка-желательно с растяжками и прыжками.
*Физкультминутка.
Столько раз подпрыгни ты.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполни наклонов.
А присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
*Дыхательная гимнастика.
*Гимнастика для глаз.
*Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
*Спортивные секции – любые виды спота, которые нравятся ребёнку. (Особенно благотворно влияют на психическое здоровье ребёнка плавание, восточная гимнастика.)
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребёнку, чтобы он занимался этим с удовольствием.
В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого-родителя.
Заповедь 6. Водные процедуры.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, в лохани.
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
*Обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.
*Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног(3-7 контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
*Обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируетесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологических активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
Массаж биологических активных точек, расположенных в области носа. Глаз, ушей, у висков, на пальцы рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психике.
Заповедь 8.Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психологического здоровья ребёнка. В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и, следовательно, к задержке развития.
Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
Чтобы ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее.
*Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
*Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
*Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
*Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.
*При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта (погладить, взять за руку, лёгкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
*Органиция совместной деятельности с ребёнком (по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребёнку в общении!
Установите в семье запрет:
*на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером перед сном;
*на крик;
*на раздражение;
*на непонятное для ребёнка наказание (особенно в жёстких формах);
*на агрессию;
*на злость.
Открою вам главный секрет; мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать ребёнку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдём шагом» и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заражаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, в конечном счете, ослабляет его здоровье.
Заповедь 9. Творчество.
В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободится от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
· Рисование;
· Лепка (из пластилина, глины, теста);
· Изготовление поделок из бумаги;
· Шитьё, вязание, плетение;
· Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
· Занятия музыкой и пением;
· Занятия танцами, артистической деятельностью.
Всё это и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.
Заповедь 10. Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
· Питание по режиму (выработать у ребёнка привычку есть в строго отведённые часы).
· Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
· Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
· Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
· Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
· Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет, есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие – либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…
”(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к
добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.
Классификация театрализованных игр.
Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.
Игры в кукольный театр:
• Настольный театр.
• Театр на руке.
• Напольные куклы.
• Стендовый театр.
• Верховые куклы.
• Театр живой куклы
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Игры – драматизации.
Инсценирование потешек
Инсценирование небольших сказок
Инсценирование песен
Инсценироваание небольших литературных текстов
Творчество детей.
Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности.
Игры – спектакли
Драматический спектакль
Музыкально-драматический спектакль
Детская опера
Спектакль на хореографической основе
Спектакль ритмопластики
Пантомима
Мюзикл
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.
Этот сложный возраст, кризис 3 лет
Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.
(слайд №2)
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам с трёхлетним ребёнком.
Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3 лет; развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Нас волнуют поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины изменений в поведении детей 3-4 лет.
«Третий год жизни ребёнка.…Кажется, совсем недавно перед вами лежало маленькое беспомощное существо. Теперь ваш ребёнок многое умеет; он ходит, говорит, играет, задаёт вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста - ещё один трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого
На новом витке развития (в период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) вновь повторяется критическая ситуация, которая в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис 3 лет». Ребёнку зачастую свойственны негативизм, капризы и упрямство. Это связано с тем, что к концу раннего детства ребёнок намного самостоятельнее, чем раньше, менее зависим от взрослого, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права» (слайд № 3)
Правила работы в группе
*Можно задавать любые вопросы.
* Общение следует вести по принципу «здесь и сейчас »(не обсуждать события, произошедшие с другими людьми, а обсуждать то, что происходит сейчас в группе).
*Высказывать суждения только от своего имени: «я считаю…», «я думаю…», «я чувствую…»
* Постарайтесь быть искренними в общении ( говорить то, что чувствуете, только правду или молчать).
* Всё, что происходит во время собрания, не следует выносить за пределы группы, т.е. необходимо соблюдать конфиденциальность.
Итак, мы начинаем.
Зачастую некоторые родители не видят изменений, которые происходят с его ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей и т.д., поэтому это важно выяснить. Проведём небольшую разминку.
(слайд № 4)
Вопросы
-Сколько детей в вашей семье?
- Ваши семейные увлечения, хобби.
-Наблюдаете ли вы изменения в развитии ребёнка?
- Стал ли он другим за год? Что нового появилось?
-Какие вопросы или, может быть, проблемы воспитания волнуют вас?
-Поднимите красные сигнальные карточки те, у кого общение с детьми вызывает затруднения, зелёные – кого затруднений нет.
-Назовите проблемы, которые чаще всего у вас возникают.
А сейчас вашему вниманию предлагаем видеозапись фрагментов жизни группы. Обратите внимание на особенности поведения детей 3 лет.
(просмотр слайда № 5 просмотр сюжетов о детских капризах, приступах упрямства и самостоятельности)
Дорога жизни сложная, на ней встречаются ухабы и выбоины, все временами с этим сталкиваются. Почему же наш дом вдруг превратился в зону военных действий? Что вызвало бунт на корабле? Иногда причина вызывающего поведения ребёнка кроется не в нём самом, а ситуациях вокруг него. Напряжённый распорядок, сложные ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребёнка - всё это создаёт условия для возникновения конфронтации.
Взрослым
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой,
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому родителю важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка. От этого зависит успешность его воспитания.
Слово предоставляется психологу Ефимовой М.А.
(слайд № 6 )
Подведение итогов собрания
В заключение нашей беседы, по данной теме, хочется познакомить вас с притчей о перевёрнутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в их поведении, их трудности - в нас самих; в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка, и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир.
Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».
( слайд № 7 )
«Любить ребёнка - не значит им жить или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям»
( А. Гаврилова)
Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании
Упражнение «Пожелания»
( Участники стоят по кругу и, передавая друг другу мяч, заканчивают предложения: «Я желаю себе…», «Я желаю вам…»).
Чтобы кризис прошёл благополучно, Любите ребёнка.
Любили тебя безо всяких причин
Зато, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь, до конца твоих дней
Останется главной опорой твоей.
В.Берестов